Педагогический совет
29.01.2022В.А.Сухомлинский подчеркивал: “Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться”.
Тематика педагогического совета «Стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся: успешные практики», который прошел 29.01.2022 в форме «методического завтрака», не случайна. С 2019 года, работая над решением проблемы школы, педагогический коллектив создавал условия, обеспечивал качество образования, но несмотря на это по итогам 2020/2021 учебного года показатели качества знаний снизились. Исходя из анализа работы учреждения образования, причины видятся в снижении мотивации к обучению, посредственности учебно-познавательной деятельности учащихся. Поэтому учебная задача 2021/2022 учебного года - повысить учебную мотивацию.
На педагогическом совете педагоги определили составляющие учебно-познавательной деятельности (педагогический приём «Ассоциация»), «продегустировали» методы обучения (интерактивная дидактическая игра «Дегустация»), «распробовали» методы, способы и приёмы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся (методический прием «Дидактический коктейль»), «приготовили» урок из предложенных ингредиентов (методическая игра «Готовим урок»), «вкусили» эффективный опыт практического использования способов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся (демонстрация тематических лэпбуков «Исследовательские приемы на уроках как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся», «Потенциал метода проектов для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», «Игровые технологии – способ активизации познавательной творческой деятельности учащихся», а так же состоялись презентация учебного кабинета «Русский язык и литература» в рамках подведения итогов мониторинга «Учебный кабинет как компонент обучающей среды», защита и обобщение педагогического опыта по темам «Выкарыстанне візуалізацы на ўроках беларускай мовы і літаратуры», «Использование ИКТ на уроках химии как способ повышения мотивации к изучению предмета»). По итогам педсовета педагоги сочли важным внедрение рецептов новых продуктов в педагогическую практику.
Так, решением педагогического совета, предложенным Крупаковой И.А., заместителем директора по основной деятельности, стало - продолжить активное внедрение в практику учебной деятельности эффективных приёмов, методов, форм, технологий обучения с целью совершенствования работы по повышению качества знаний учащихся по учебному профилю, проектировать учебное занятия с использованием современных методов и средств визуализации учебной информации, где в основу положены - тематические наработки, продуктивный опыт педагогов. Поскольку именно учитель создает ту атмосферу, которая может вдохновить ученика или разрушить его уверенность в себе, то в его силах поощрять или подавлять интересы, развивать или игнорировать способности, расширять или тормозить творческое начало, сделать путь к успеху неимоверно тяжёлым или лёгким.
Заместитель директора по ОД Крупакова И.А.