Образовательный туризм - Государственное учреждение образования "Зелёнковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района"

Образовательный туризм

График проведения образовательных экскурсий для учащихся 1- 9 классов 

ГУО «Зеленковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района» на 2 полугодие 2023/2024 учебного года

Дата

Учреждение образования

Класс, кол-во учащихся

Учебный предмет, тема

Объект

Кол-во учебных часов/ОВР

20.04.2024 

ГУО «Зеленковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района»

1 класс

4 учащихся

Обучение чтению

«Книга – наш друг»

«Как к нам пришла книга»

Детский музей  г. Полоцк

1

20.04.2024 

ГУО «Зеленковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района»

2 класс

4 учащихся

Математика

«Весы и меры веса»

МРБ, Литературное чтение

Детский музей  г. Полоцк

1

25.04.2024 

 

1-9 класс

40 учащихся

Биология 

«Человек и его роль в природе»

«Многообразие покрытосеменных растений»

«Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

«Человек и биосфера»

Человек и мир

«Природа Земли»

«Природа и человек»

География

Музей природы ГПУ «Березинский биосферный заповедник»

Витебская обл. Лепельский район, д. Домжерицы

1

27.04.2024 

 

5-9 класс

25 учащихся

История Беларуси

Белорусские земли в первой половине XVI в.

Белорусские земли в середине XVI – первой половине XVII в.

Искусство

«Архитектура Беларуси»

Музей истории архитектуры Софийского собора

 (г.Полоцк)

1

18.05.2024

 

3,4 класс

12 учащихся

Изобразительное искусство

«Сельские мотивы», «Городской пейзж»

Художественная галерея

г. Полоцк

 

Ответственный за образовательный туризм                        Е.В.Кубарко

График проведения образовательных экскурсий для учащихся 1- 9 классов 

ГУО «Зелёнковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района» на 1 полугодие 2023/2024 учебного года

Дата

Учреждение образования

Класс, кол-во учащихся

Учебный предмет, тема

Объект

Кол-во учебных часов/ОВР

03.11.2023 

ГУО «Зеленковская базовая школа имени Т.С. Мариненко Полоцкого района»

1 класс

4 уч-ся

Человек и мир,

«Наш город»

Экологический музей г. Полоцк

1

03.11.2023 

 

2 класс

4 уч-ся

Литературное (внеклассное) чтение

«Книжное царство - мудрое государство»

Музей белорусского книгопечатания (г.Полоцк)

1

03.11.2023 

 

3 класс

6 уч-ся

Литературное (внеклассное)чтение, МРБ

«Как к нам пришла книга»

Музей белорусского книгопечатания (г.Полоцк)

1

03.11.2023 

 

4 класс

6 уч-ся

Літаратурнае чытанне

“Чалавек без Радзімы, як птушка без песні”

Музей белорусского книгопечатания (г.Полоцк)

1

02.11.2023 

 

5 класс

6 уч-ся

Искусство

“Человек в искусстве”

Художественная галерея

г. Полоцк

1

03.11.2023 

 

6 класс

6 уч-ся

Беларуская літаратура

У.Липскі «Ад роду- да народу »

Музей традиционного ткачества Поозерья

г. Полоцк

1

02.11.2023 

 

7 класс

5 уча-ся

Искусство

“Своеобразие техник манументальной живописи”

Художественная галерея

г. Полоцк

1

16.11.2023 

 

8 класс

8 уч-ся

История Беларуси

“Война 1812 года”

Краеведческий музей

г. Полоцк

1

16.11.2023 

 

9 класс

10 уч-ся

Факультатыў

«Святыні роднага краю»

Краеведческий музей

г. Полоцк

1

Рекомендации по использованию Дневника путешественника в образовательном процессе

С целью активизации и систематизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися направляем для руководства в работе рекомендации по использованию Дневника путешественника (далее – Дневник) в образовательном процессе.

Вместе с тем сообщаем, что в целях выработки общих подходов по использованию Дневника путешественника в образовательном процессе считаем целесообразным структурным подразделениям областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, совместно с заинтересованными:

проводить мониторинг использования Дневника учреждениями образования в образовательном процессе и в течение года анализировать эффективность работы по его внедрению;

продолжить работу по популяризации Дневника и активизации туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися в целом (организация туров выходного дня, семейный отдых);

областным учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, государственному учреждению образования «Минский областной институт развития образования», учреждению образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» обеспечить эффективную координацию работы учреждений общего среднего образования по внедрению Дневника в образовательный процесс, а также рассмотреть проведение региональных промежуточных семинаров по ведению Дневника;

до 01.01.2021 г. информировать Министерство образования Республики Беларусь о промежуточных результатах работы по внедрению Дневника в образовательный процесс. Информацию направлять на электронный адрес учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения»: e-mail: otdel_eks@mail.ru (отдел организации походов и экскурсий, тел. 8017 237 29 82, 237 25 76).

Также информируем, что в ноябре 2020 года запланировано проведение республиканского семинара, на котором будут рассмотрены промежуточные результаты апробации Дневника и успешные практики применения Дневника в учреждениях образования, а также запланировано проведение в 2020/2021 учебном году цикла вебинаров по внедрению Дневника путешественника в образовательный процесс.

Вебинары будут проводиться по заявкам, поступившим от областей и г. Минска на электронный адрес otdel_eks@mail.ru. О дате, времени проведения мероприятий будет сообщено дополнительно по мере формирования групп.

 

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

 

Заместитель Министра                                                  А.В.Кадлубай

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования Республики Беларусь

Приложение к письму

______________№ _____________

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по использованию

Дневника путешественника

в образовательном процессе

 

Одним из важных векторов совершенствования системы воспитания детей и молодежи является эффективная организация туристско-экскурсионной работы с обучающимися.

С целью массового вовлечения обучающихся в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Беларуси, на создание имиджа страны как привлекательного туристско-краеведческого региона, на развитие экскурсионного туризма, Министерством образования Республики Беларусь внедрен в образовательный процесс Дневник путешественника для обучающихся Ι, ΙΙ и ΙΙΙ ступени общего среднего образования.

Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать обучающимся изучать свою родину.

В основу Дневника заложен разработанный Министерством образования Республики Беларусь перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения каждым обучающимся.

Дневник предназначен для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

Обучающиеся индивидуально (в сопровождении законных представителей несовершеннолетнего) или в составе экскурсионных групп участвуют в экскурсиях/походах, фиксируют в Дневнике посещенные объекты историко-культурного и природного наследия нашей страны.

В Дневнике, предназначенном для обучающихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования, фиксирование осуществляется на протяжении всего периода обучения и по мере участия обучающихся в экскурсиях/походах.

Дневник, предназначенный для обучающихся 1-4 классов, может использоваться на протяжении всего периода начального образования или использоваться на протяжении учебного года, в зависимости от активности участия обучающихся в экскурсиях/походах.

Дневник ведется одним обучающимся, передача заполнения другому лицу запрещается.

Макеты Дневника находятся на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/ в разделе «Туристско-экскурсионная работа».

Содержательное наполнение, эстетический вид Дневника зависит от правильного заполнения граф таблиц, выполнения всех его заданий, ведения заметок и др.

Все записи Дневника должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим стержнем, текст должен быть разборчивым, без орфографических и пунктуационных ошибок.

Обучающимся 1-4 классов необходимо на титульной странице указать фамилию, имя, класс, год заполнения.

В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:

«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов);

«Маршрут экскурсии/похода» – указать посещенные населенные пункты и в скобках объект, который посетили в данном населенном пункте;

«Количество объектов» – обозначается численное количество посещенных объектов (обращаем внимание, что при посещении комплекса достопримечательностей, указывается один объект, например, Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж»);

«Отметка о посещении» – в данной графе при возможности ставится штамп на территории посещаемого объекта, населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого обучающимися.

«Для заметок» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.

В конце Дневника обучающийся подсчитывает самостоятельно или при помощи законных представителей несовершеннолетнего, классного руководителя количество маршрутов и объектов, посещенных за год. После подсчета маршрутов и объектов, а также проверки Дневника классный руководитель ставит подпись.

Обучающимся 5-11 классов необходимо на титульной странице указать наименование учреждения образования, приклеить свою фотографию, указать фамилию, имя, класс. Далее – ознакомиться с внутренним содержанием Дневника: информацией об областях и г. Минске, памятниках ЮНЕСКО в Беларуси и др.

В графах предложенных таблиц следует разместить следующую информацию:

«Дата посещения» – указать дату посещения объекта(ов);

«Отметка о посещении» – в данной графе при возможности ставится штамп на территории посещаемого объекта, населенного пункта или подпись классного руководителя на основании документального свидетельства, предоставляемого учащимися.

«Для заметок/Мои впечатления» – обучающиеся записывают впечатления об экскурсии/походе, интересные факты, наблюдения, несущие дополнительную информацию об экскурсии/походе, маршруте, делают пометки и комментарии и др. Также «в заметках» указываются ссылки на фотографии.

По мере посещения объектов в конце Дневника на разворотах «Моя Беларусь», «Моя столица» обучающиеся выполняют задания: отмечают и подписывают посещенные объекты на карте.

Перед тем, как приступить к работе с картой (нанесение посещенных объектов и надписей), необходимо продумать и рассчитать, где написать название, сделать значок объекта. При заполнении карты не запрещается пользоваться цветными карандашами и др.

В макетах Дневника для всех ступеней образования имеются таблицы «Дополнительные маршруты», «Дополнительные экскурсии/походы». Данные таблицы заполняются в случае, если по каким-либо причинам экскурсии/походы не вошли в основные таблицы для заполнения.

Если обучающимся не предоставляется возможность поставить штамп в графу «Отметка о посещении», то на основании подтверждающих документов (входной билет, фотография на фоне достопримечательности и др.) классный руководитель может поставить подпись в графе. Если на экскурсии присутствует весь класс и одному из обучающихся класса поставили данную отметку, классный руководитель имеет право всем остальным обучающимся на основании данной отметки поставить подпись в графе. Отметкой о прохождении маршрута/похода может быть печать учреждения образования.

В ходе посещения объектов обучающиеся делают фотографии на фоне объектов, что является подтверждением посещения экскурсии/похода. Фотографии должны иметь описание: дата, название объекта, местность. В «заметках» обязательно даются ссылки на фотографии.

Рекомендуем учреждениям образования по итогам года выявлять наиболее активных участников экскурсий/походов на основании Дневника путешественника в соответствии с показателями.

Педагогическим коллективам следует включиться в цикл вебинаров по внедрению Дневника путешественника в образовательный процесс, который будет проводиться в 2020/2021 учебном году Учреждением образования «Республиканский центр экологии и краеведения». Проведение данных мероприятий станет площадкой для рассмотрения промежуточных результатов апробации Дневника, обмена опытом успешных практик применения Дневника в учреждениях образования областей и г. Минска, изучения и решения возникших проблем и вопросов по внедрению Дневника в образовательный процесс.

Обращаем внимание, что в целях активизации туристско-экскурсионной работы с обучающимися, поощрения участников экскурсий/походов и на основании Дневника путешественника в рамках республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву» проводится республиканский конкурс «Нататкі юнага вандроўніка» (далее – конкурс).

Рекомендуем активизировать работу по подготовке к вышеуказанному конкурсу. На конкурс предоставляется Дневник и творческая работа по одной из номинаций «Гісторыя адной вандроўкі» (путевая заметка одной из экскурсий/похода) и «Замалёўка вандроўцы» (зарисовка экскурсионного объекта, предмета, персонажа, отражающие события экскурсии/похода). При оценке Дневника учитывается наличие следующих показателей:

- полнота заполнения таблиц (по экскурсиям/походам, которые совершили обучающиеся);

- выполненные задания (для учащихся 5-11 классов, размещенные в конце Дневника);

- отметки о посещении экскурсионных объектов;

- ссылки на фотографии;

- заметки, сделанные во время экскурсий/походов (разворот Дневника «Для заметок/мои впечатления»).

Не запрещается приложить к Дневнику дополнительные материалы, которые имеют существенное значение для оценки работы обучающегося во время экскурсии/похода, если полностью тот или иной вид работы обучающегося только в Дневнике отразить нельзя.

В рамках данного конкурса будут определены победители и призеры в каждой номинации и возрастной категории по сумме баллов оценки Дневника и творческой работы. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь и сертификатами на экскурсионно-образовательную программу «Минск – столица Беларуси».

С условиями конкурса можно ознакомиться на сайте Учреждения образования «Республиканский центр экологии и краеведения» https://rcek.by/, раздел «Краеведение».

Учитывая санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, рекомендуем совершать индивидуальные (семейные) экскурсии/походы или экскурсии/походы в малых группах, соблюдая меры социального дистанцирования.

При организации экскурсий/походов необходимо уделять особое внимание обеспечению безопасности обучающихся, неукоснительно соблюдая требования Директивы Президента Республики Беларусь от 11 мая 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», выполнение постановления Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 года № 35а «Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 года № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров»; постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 года № 1087 «О внесении дополнений и изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров» и др.

свернуть

Перечень экскурсионных объектов

Экскурсионные объекты и туристические маршруты

Класс

Учебный предмет

Раздел учебной программы

Экскурсионные объекты Брестской области

Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк “Беловежская пуща”»

(Каменецкий район)

1–4

Человек и мир

Природа и человек

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы

6, 7, 10

Биология

Экосистемы.

Многообразие животных

7

Многообразие растений

6

Беларуская літаратура

Каляндар роднай прыроды

9

М. Гусоўскі

Государственное учреждение «Мемориальный комплекс “Брестская крепость-герой”»

(г. Брест)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

География

Области и город Минск

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство советской эпохи

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Воины-белорусы в Великой Отечественной войне

Пункты геодезической Дуги Струве в Брестской области (Лесковичи, Осовница, Чекуцк)

(Ивановский район)

9, 10

География

Географическое положение и исследования Беларуси

8

История Беларуси

Беларусь в конце XVIII – середине XIX в.

Музей «Каменецкая башня»

Каменецкий столп «Белая Вежа»

(Каменецкий район)

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

8

Искусство белорусских земель в Средневековье

6

История Беларуси

Посожье, Берестейская земля и Понеманье.

Белорусские земли в период возникновения и укрепления ВКЛ (середина XIII – конец XIV в.)

8

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Беларуская песня»

9, 10

География

Области и город Минск

Государственное учреждение культуры «Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег»

(Пружанский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине ХVII – первой половине ХVIII в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура на землях Беларуси в XVII – XVIII вв.

Государственное учреждение культуры «Мемориальный музей-усадьба имени Тадеуша Костюшко»

(Ивацевичский район, Коссово)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

История Беларуси

Восстание 1794 г. и его события в Беларуси. Конец Речи Посполитой

Усадьба-музей Адама Мицкевича «Заосье»

(Барановичский район)

9

Беларуская літаратура

А. Міцкевіч

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Учреждение культуры «Районный музейный комплекс Н. Орды»,

Памятник Наполеону Орде

(Ивановский район, д. Вороцевичи)

8

История Беларуси

Живопись и архитектура Беларуси в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство рубежа ХІХ – ХХ вв.

Археологический музей «Берестье»

(г. Брест)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

6

История Беларуси

Белорусские земли в XI – XIII вв.

6

Беларуская літаратура

Мой род. Родная зямля. Народ

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Троицкий костел,

Церковь Святой Параскевы Пятницы

(Брестский район, д. Чернавчицы)

7–8

История Беларуси

Белорусские земли в XVI–XVIII вв.

Музей «Спасенные художественные ценности»

(г. Брест)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край» соответствующих разделов

Усадебно-парковый комплекс Немцевичей (Брестский район, д. Скоки)

8–11

История Беларуси

Уроки «Наш край» соответствующих разделов

Музей белорусского Полесья

(г. Пинск)

10

Беларуская літаратура

І. Мележ «Людзі на балоце»

11

История Беларуси

Белорусская литература во второй половине 1950-х – 1980-е гг.

Літаратурна-этнаграфічны музей Якуба Коласа

(Пинский район, д. Пинковичи)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

9, 10

История Беларуси

Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.

11

История Беларуси

Белорусская литература во второй половине 1950-х – 1980-е гг.

Микашевичское месторождение гранита

(Лунинецкий район)

9, 10

География

Природные условия и ресурсы Беларуси

Кобринский военно-исторический музей имени А.В. Суворова,

Усадебный дом А.В. Суворова,

Памятники А.В. Суворову,

Памятник в честь победы русских войск в войне 1812 г.

(г. Кобрин)

8

История Беларуси

Беларусь: конец XVIII – середина XIX в.

8

Всемирная история

Россия

Коссовский дворцово-парковый ансамбль

(Ивацевичский район)

8

История Беларуси

Живопись и архитектура Беларуси в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Природные объекты:

Ландшафтный заказник «Ольманские болота» (Столинский район)

Биологический заказник «Ружанская пуща»

(Пружанский район)

Биологический заказник

«Михалинско-Березовский» (Пружанский район)

Биологический заказник

«Бусловка» (Пружанский район)

Ландшафтный заказник

«Простырь» (Пинский район)

Ландшафтный заказник

«Средняя Припять» (Пинский район) Биологический заказник

«Тырвовичи» (Пинский район)

Биологический заказник

«Луково» (Малоритский район)

Биологический заказник

«Лунинский» (Кобринский район)

Биологический заказник

«Борский» (Кобринский район)

Биологический заказник

 «Выгонощанское» (Ивацевичский район)

Биологический заказник

«Званец» (Дрогичинский район) Биологический заказник

«Родовский» (Дрогичинский район) Биологический заказник

«Еловский» (Ганцевичский район)

Биологический заказник

«Споровский» (Березовский район)

Биологический заказник

«Барановичский» (Березовский район)

6, 11

Биология

Экосистемы

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы

Экскурсионные объекты Витебской области

Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник, включающий:

Детский музей,

Краеве́дческий музе́й,

Музей белорусского книгопечатания,

Музей-библиотека Симеона Полоцкого,

Музей боевой славы,

Историко-культурный комплекс «Поле ратной славы»,

Музей истории архитектуры Софийского собора,

Музей-квартира Героя Советского Союза З. М. Туснолобовой-Марченко,

Музей традиционного ручного ткачества Поозерья,

Природно-экологический музей,

Стационарная выставка «Прогулка по Нижне-Покровской»,

Художественная галерея

(г. Полоцк)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

География

Области и город Минск

6

Беларуская літаратура

Гістарычная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

7

Культура Ренессанса в ВКЛ в первой половине XVI в. Франциск Скорина – восточнославянский и белорусский гуманист и просветитель

8

Литература и общественно-политическая мысль в XVII в.

9, 10

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

Ф. Скарына

Софийский собор

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Борисов камень (г. Полоцк)

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

Валуны (капище)

(Полоцкий район, д. Бикульничи)

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

6

История Беларуси

Первобытное общество на территории Беларуси

6

Беларуская літаратура

К. Камейша «Камень ля вёскі Камень»

Спасо-Евфросиньевская церковь

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

Религиозно-просветительские деятели.

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Памятник Е. Полоцкой

Памятник князю Всеславу Чародею

Памятник Франциску Скорине

Памятник Симеону Полоцкому

(г. Полоцк)

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

Религиозно-просветительские деятели.

7

Культура белорусских земель в XIV–XVI вв.

8

Литература и общественно-политическая мысль в XVII в.

9

Беларуская літаратура

Ефрасіння Полацкая

9

Беларуская літаратура

Францыск Скарына

Благовещенская церковь

(г. Витебск)

6

История Беларуси

Белорусские земли в IX – середине XIII в.

Большой камень (Шумилинский район)

6

История Беларуси

Первобытное общество на территории Беларуси

Музей-усадьба И. Репина «Здравнёво»

(Витебский район)

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в.

9

Всемирная история

Русская культура во второй половине XIX – начале ХХ в.

Национальный парк «Браславские озера»

(Браславский район)

6, 7, 10

Биология

Экосистемы

7

Многообразие растений

8

Многообразие животных разных типов и классов

9, 10

 

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Области и город Минск

Учреждение культуры

«Музей Марка Шагала в Витебске»,

Памятник Марку Шагалу

(г. Витебск)

9

История Беларуси

Живопись и архитектура Беларуси в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественные эксперименты ХХ в.

Музей Героя Советского Союза Миная Филипповича Шмырева (г. Витебск)

8

Беларуская літаратура

А. Куляшоў «Балада аб чатырох заложніках»

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Мемориальный комплекс «Прорыв»

(Ушачский район, д. Паперино)

9, 10

История Беларуси

 

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Воины-белорусы в Великой Отечественной войне

Архитектурные и исторические памятники Белорусского Поозерья

(Будслав – Глубокое – Удело – Мосар)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Дворец Тызенгаузов XVIII–XX вв.

(г. Поставы)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Экскурсионные объекты Гомельской области

Гомельский дворцово-парковый ансамбль, включающий:

городище древнего и средневекового Гомеля X—XVIII вв.;

дворец Румянцевых и Паскевичей XVIII—XIX вв.; парк XIX в.;

Петропавловский собор XIX в.;

часовня-усыпальница семьи Паскевичей второй половины XIX в.;

Зимний сад с башней обозрения — бывший сахарный завод XIX в.;

комплекс хозяйственных построек XIX в.;

прилегающая заречная парковая зона с её естественной средой;

планировочная структура центральной части города с исторической трассировкой улиц и памятниками архитектуры XVIII — начала XX в.

(г. Гомель)

6–11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

8

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в

9, 10

География

Области и город Минск

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура XIX в.: откровения и противостояния

Государственное природоохранное учреждение «Национальный парк Припятский»

(Петриковский район, д. Лясковичи)

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы.

Области и город Минск

6, 7, 10

Биология

Экосистемы

7

Многообразие растений

8

Многообразие животных разных типов и классов

Костел и коллегиум иезуитов 1726–1746 гг.

(Калинковичский район, д. Юровичи)

8

История Беларуси

Белорусские земли в XVIII в.

Памятник Кирилле Туровскому

(Житковичский район, г. Туров)

6

История Беларуси

Религиозно-просветительские деятели.

Культура белорусских земель в XI–XIII вв.

Мемориальный комплекс детям-жертвам фашизма (Жлобинский район, д. Красный Берег)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

История Беларуси

 

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

5

Беларуская літаратура

М. Лынькоў. Васількі

11

І. Чыгрынаў. «Дзівак з Ганчарнай вуліцы»

Государственное учреждение культуры «Ветковский музей старообрядчества и белорусских традиций имени Ф.Г. Шклярова»

(г. Ветка)

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство в нашем доме

Экскурсионные объекты Гродненской области

Замковый комплекс «Мир»

(Кореличский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли в первой половине XVI в.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Художественная культура на землях Беларуси в XVI-XVIII вв.

8

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Беларуская песня»

9, 10

География

Области и город Минск

Пункты геодезической Дуги Струве:

Лопаты (Щучинский район),

Тупишки (Ошмянский район)

9, 10

География

Географическое положение и исследования Беларуси

8

История Беларуси

Беларусь в конце XVIII – середине XIX в.

Учреждение культуры «Гродненский государственный историко-археологический музей»;

Старый замок ХІ–ХІХ вв.

Новый замок ХVІІІ вв.

(г. Гродно)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

География

Области и город Минск

6

История Беларуси

Город в IX – середине XIII в.

7

Белорусские земли в первой половине XVI в – XVIII в.

6

Беларуская літаратура

Мой род. Родная зямля. Народ

Парк «Августовский канал»

(Гродненский район)

9, 10

География

Природные условия и ресурсы Беларуси.

Области и город Минск

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Кафедральный костел Святого Франциска Ксаверия и коллегиум иезуитов

(г. Гродно)

3

Изобразительное искусство

Восприятие произведений искусства

7

История Беларуси

Культура белорусских земель во второй половине XVII–первой половине XVIII в.

Борисоглебская (Коложская) церковь

(г. Гродно)

6

История Беларуси

Культура белорусских земель в XI–XIII вв.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Гродненский государственный музей истории религии

(г. Гродно)

6–11

История Беларуси

Уроки «Культура и религия белорусских земель»

Михайловская церковь в Сынковичах

(Зельвенский район)

7

История Беларуси

Культура белорусских земель в XIV–XVI вв.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в XVI в.

Свято-Успенский Жировичский монастырь

(Слонимский район)

8

История Беларуси

Культура и религия белорусских земель в XVII—XVIII вв.

Лидский Замок

(г. Лида)

7

История Беларуси

Культура Беларуси в XIV–XV вв.

8

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство белорусских земель в Средневековье

Гольшанский замок

(Ошмянский район)

7

История Беларуси

Культура Беларуси в первой половине XVII в.

Дом-музей А. Мицкевича

Курган А. Мицкевича

Памятник А. Мицкевичу в Новогрудке

(Новогрудский район)

8

История Беларуси

Общественно-политическое движение в первой половине ХIХ в.

Литература и искусство в первой половине XIX в.

9

Беларуская літаратура

А. Міцкевіч

Дом-музей Ф. Богушевича «Кушляны»,

Ошмянский краеведческий музей

имени Ф. Богушевича,

Памятники Ф. Богушевичу в д. Жупраны,

г. Сморгонь

(Сморгонский, Ошмянский районы)

8

История Беларуси

Белорусская литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

9

Беларуская літаратура

Ф. Багушэвіч

Дворцово-парковый ансамбль и музей Михаила Клеофаса Огинского

(Сморгонский район, аг. Залесье)

8

История Беларуси

Культура белорусских земель в конце XVIII – первой половине XIX в.

Кревский замок (Сморгонский район)

6

История Беларуси

Белорусские земли в XIV –XV  вв.

Озеро Свитязь, гора Миндовга, Новогрудский замок (Новогрудский район)

6

История Беларуси

Белорусские земли в XIII в.

Маломажейковская церковь-крепость (Щучинский район)

7

История Беларуси

Белорусские земли в XVI в.

Здание коллегиума ордена пиаров при костёле св. Терезы, памятник Э. Пашкевич (Цётке)

(г. Щучин)

8

История Беларуси

Белорусские земли в XVIII в.

Культура белорусских земель в конце XIX – начале XX в.

Гервятский костел

(Островецкий район)

8

История Беларуси

Культура белорусских земель в конце XIX – начале XX в.

Военно-исторический музей П.Багратиона

(г. Волковыск)

8

История Беларуси

Война 1812 г. в Беларуси

Экскурсионные объекты Минской области

Государственное учреждение «Национальный историко-культурный музей-заповедник Несвиж», включающий:

Дворцово-парковый ансамбль XVI-XIX вв.,

Несвижская ратуша,

Фарный костел (Костел Божьего Тела)

Слуцкая брама (ворота),

Памятник С. Будному

(г. Несвиж)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Диалоги об искусстве

8

Художественная культура на землях Беларуси в XVII—XVIII вв.

9, 10

География

Области и город Минск

7, 8

История Беларуси

Культура белорусских земель в XVI –XVIII вв.

Реформация в Беларуси

Государственный мемориальный комплекс «Хатынь»

(Логойский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

География

Области и город Минск

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

Мемориальный комплекс «Курган Славы»

(Смолевичский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

9, 10

География

Области и город Минск

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

6–11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

(Минский район)

9, 10

География

Области и город Минск

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Государственное учреждение «Историко-культурный музей-заповедник “Заславль”», включающий:

Музейно-выставочный комплекс,

Этнографический комплекс «Млын і кузня»,

Детский музей мифологии и леса,

Музей «ДОТ»,

Городище «Замэчак»,

Городище «Вал» и Кальвинский сбор,

Рыночная площадь,

Костел Рождества Наисветейшей Девы Марии

(Минский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

6

История Беларуси

Полоцкое княжество в IX–XI вв. Полоцкая земля в XII – середине XIII в.

Религия и мифология восточных славян

6

Беларуская літаратура

«Свет загадак і цудаў»

7

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

Филиалы государственного литературного музея Янки Купалы:

«Вязынка» (Молодечненский район),

 «Яхімоўшчына» (Молодечненский район),

«Акопы» (Логойский район)

 

7

Беларуская літаратура

Янка Купала «Курган»

8

Янка Купала «Магіла льва»

9

Янка Купала

8, 9, 10

История Беларуси

 

Белорусская литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.

Филиал государственного литературного музея Якуба Коласа Николаевщина, объединяющий мемориальные усадьбы:

 Акинчицы, Ласток, Альбуть, Смольня

(Столбцовский район)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

8, 9, 10

История Беларуси

 

Белорусская литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.

Музейный комплекс древних народных ремесел и технологий «Дудуткі»

(Пуховичский район)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7

Беларуская мова

Сачыненне-апісанне вёскі (горада, мікрараёна) з мэтай перадачы сваіх адносін да родных мясцін («Ліст да сябра»)

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

6–8

История Беларуси

Повседневная жизнь наших предков

Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта

 (Минский район, д. Строчицы)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

8

История Беларуси

Повседневная жизнь белорусов в начале ХХ в.

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7

Беларуская мова

Сачыненне-апісанне вёскі (горада, мікрараёна) з мэтай перадачы сваіх адносін да родных мясцін («Ліст да сябра»)

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

Музей белорусского народного искусства

(Минский район, д. Раубичи)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, імёнах і падзеях

7

Беларуская літаратура

У. Караткевіч «Зямля пад белымі крыламі»

7–8

История Беларуси

Культура белорусских земель в XVI–начале XX в.

5–9

Трудовое обучение

Художественная обработка материалов

ОАО «БЕЛАЗ»

(г. Жодино)

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9, 10

 

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Эколого-просветительский центр национального парка «Нарочанский»

(Мядельский район)

6

Биология

Экосистемы

7–8

Разнообразие растительного и животного мира

11

Биосфера – живая оболочка планеты Экосистемы

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Области и город Минск

Экскурсионные объекты Могилевской области

Мемориальный комплекс «Буйничское поле»

(Могилевский район)

9, 10

География

Области и город Минск

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Учреждение культуры «Музей истории Могилева»

(г. Могилев)

9, 10

География

Области и город Минск

8

Беларуская літаратура

Янка Купала. «Магіла льва»

6-11

История Беларуси

Уроки «Наш край»

Учреждение культуры «Могилевский областной художественный музей имени П.В. Масленникова»

(г. Могилев)

7–8

История Беларуси

Культура Беларуси в XVII– начале XX в.

Музей В.К. Белыницкого-Бирули

(г. Могилев)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в XIX– начале XX в.

Дворцово-парковый комплекс в Жиличах

(Кировский район)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в XIX– начале XX в.

Шкловская ратуша /

Историко-краеведческий музей

(г. Шклов)

8

История Беларуси

Культура Беларуси в конце XVIII в.

Бобруйская крепость

(г. Бобруйск)

9, 10

География

Области и город Минск

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Мемориальный комплекс советско-польского боевого содружества

(Горецкий район, пос. Ленино)

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Мемориальный комплекс в д. Лесная

(Славгородский район)

7

История Беларуси

Беларусь в годы Северной войны

Костел кармелитов,

Иезуитский коллегиум,

Собор Александра Невского,

памятник Петру Мстиславцу

(г. Мстиславль)

7–8

История Беларуси

Развитие книгопечатания на белорусских землях

Культура Беларуси в ХVII–ХIХ вв.

Дворец Потемкина в Кричеве

 

8

История Беларуси

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Наш край

Экскурсионные объекты г. Минска

Учреждение «Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны»

6 - 11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

10, 11

Допризывная подготовка

Героизм и мужество белорусского народа

Государственное учреждение «Национальный исторический музей Республики Беларусь», в структуру которого входят пять филиалов:

7

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

В поисках красоты: искусство первобытных времен

9

Беларуская літаратура

Беларускі летапіс. «Летапіс вялікіх князёў літоўскіх»

6–11

История Беларуси

Белорусские земли с древнейших времен до настоящего времени

Музей современной белорусской государственности

9, 11

История Беларуси

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Дом-музей I съезда РСДРП

8

История Беларуси

Белорусские земли во второй половине XIX – начале XX в. Формирование политических партий и движений

Музей истории белорусского кино

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

Кино – десятая муза

11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг.

Музей истории театральной и музыкальной культуры Беларуси

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство об искусстве

Театр видимый и невидимый

9, 10, 11

История Беларуси

Культура Беларуси в ХХ в.

Литература и искусство. Театральное, музыкальное и изобразительное искусство во второй половине 1950-х – 1980-е гг.

8-11

Беларуская літаратура

Драматургія

Музей природы и экологии Беларуси

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Природные условия и ресурсы Беларуси

6, 7, 10

Биология

Экосистемы

7, 8

Многообразие растений и животных

5, 6

Беларуская літаратура

Прыроды вечная краса.

Экалагічная тэма

Государственное учреждение «Музей истории города Минска», в структуру которого входят восемь объектов:

 

 

 

Минская городская ратуша

6

История Беларуси

Белорусские земли в составе ВКЛ

7

Белорусские земли в первой половине XVI - XVII в.

8

Белорусские земли в конце XVIII – середине XIX в.

Художественная галерея Михаила Савицкого

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг.

Городская художественная галерея произведений Л.Д. Щемелёва

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1950-х–1980-е гг.

Археологический музей

6

История Беларуси

История Беларуси с древнейших времен до конца XV в.

Экспозиция «Каретная»

8

История Беларуси

Промышленность, торговля, города и местечки в Беларуси в первой половине XIX в.

Лошицкий усадебно-парковый комплекс

7–8

Биология

Разнообразие растительного и животного мира

11

Генетика

Государственный музей военной истории Республики Беларусь

6-11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Национальный художественный музей Республики Беларусь

3

Изобразительное искусство

Восприятие произведений искусства

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

5-9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Разделы по художественной культуре Беларуси

6–11

История Беларуси

Уроки по теме «Культура Беларуси»

Учреждение «Государственный литературный музей Янки Купалы»

9

Беларуская літаратура

Янка Купала

8, 9, 10

История Беларуси

Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.

Литература и искусство БССР в 1950–1980-ые гг.

Государственный литературно-мемориальный музей Якуба Коласа

Памятник Якубу Коласу в Минске

Площадь Якуба Коласа

 

7

Беларуская літаратура

Якуб Колас «У яго быў свет цікавы…» (урывак з паэмы «Сымон-музыка»)

9

Беларуская літаратура

Якуб Колас

8

История Беларуси

Белорусская литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

10, 11

Развитие литературы и искусства в конце 1920-х – 1930-е гг.

Литература и искусство БССР в 1950–1980-ые гг.

Государственное учреждение «Национальная библиотека Беларуси»

Музей рэдкай кнігі ў Нацыянальнай бібліятэцы Беларусі

9, 10

География

Области и город Минск

6

Беларуская літаратура

Кнігадрукаванне

9

Ф. Скарына

Беларускі летапіс. «Летапіс вялікіх князёў літоўскіх»

9, 11

История Беларуси

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Государственное научное учреждение «Центральный ботанический сад Национальной академии наук»

9, 10

География

Географические ландшафты. Геоэкологические проблемы. Природные условия и ресурсы Беларуси

7–8

Биология

 

Экосистемы. Разнообразие растительного и животного мира

11

Многообразие растений.

Наследственность и изменчивость организмов. Селекция и биотехнология. Генетика

Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь

2

Музыка

Путешествие в музыкальные страны – Оперу, Балет, Симфонию, Концерт

5

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Театр видимый и невидимый

9

Искусство рубежа тысячелетий: новые формы в новых реалиях

9, 10, 11

История Беларуси

Культура Беларуси в ХХ в.

ОАО «Минский тракторный завод»

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9, 10

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1940-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Музей истории Трудовой Славы

«Минский автомобильный завод»

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9, 10

 

География

География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Области и город Минск

9, 11

История Беларуси

БССР во второй половине 1940-х – 1980-е гг.

Становление и укрепление государственного суверенитета Республики Беларусь

Парк-музей валунов

4

Мая Радзіма – Беларусь

Геаграфічныя і гістарычныя звесткі аб нашай Радзіме

6

Беларуская літаратура

К. Камейша «Камень ля вёскі Камень»

6

История Беларуси

Религия и мифология восточных славян

Мемориальный комплекс «Тростенец»

 

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

6-11

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Площадь Победы в Минске

4

Мая Радзіма – Беларусь

Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

6

Беларуская літаратура

Ваенная тэма ў творчасці беларускіх паэтаў і пісьменнікаў

9, 10

История Беларуси

БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн

Культурно-спортивный комплекс «Минск – Арена»

4

Мая Радзіма – Беларусь

Мая сучасная краіна

9

История Беларуси

Развитие культуры в Беларуси в начале XXI в.

11

9

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Искусство рубежа тысячелетий: новые формы в новых реалиях

Троицкое предместье

7

История Беларуси

Белорусские земли в  XVI - XVIII вв.

Дзяржаўны музей гісторыі беларускай літаратуры

6

Беларуская літаратура

Гістарычная тэма

8–9

История Беларуси

Развитие белорусской литературы в XVI–XX вв.

7

История Беларуси

Франциск Скорина – восточнославянский и белорусский гуманист и просветитель

Філіял дзяржаўнага музея гісторыі беларускай літаратуры:

Дзяржаўны літаратурны музей М. Багдановіча,

Філіял Дзяржаўнага літаратурнага музея М.Багдановіча «Беларуская хатка»,

Помнік М. Багдановічу, г. Мінск

9

Беларуская літаратура

М. Багдановіч

9

История Беларуси

Белорусские литература и театр в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Нацыянальны дзяржаўны драматычны тэатр імя Янкі Купалы

8

Беларуская літаратура

Янка Купала «Паўлінка»

9, 10, 11

История Беларуси

Театральное искусство Беларуси в XX–XXI вв.

6

Искусство (отечественная и мировая художественная культура)

Театр видимый и невидимый

свернуть

Сборник «Образовательные экскурсионные маршруты»

Сборник «Образовательные экскурсионные маршруты»

( разработан с учётом содержания образовательных программ)

Блок «Подвиг народа живёт в веках»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

6-9

История Беларуси/ «Наш край»

Путешествие в древний Заславль

В столицу древнего княжества - Полоцк

Королевский город Гродно»

Святыни Гродненщины (Слоним-Жировичи-Сынковичи)

Памятники Мира и Несвижа»

Минск художественный

Памятные места Оршы

Брест-город герой

Хатынь-Курган Славы

Минск военный

 2.

4

Мая Родина Беларусь/ Географические и исторические сведения о нашей Родине

Брест-город герой

В столицу древнего княжества – Полоцк

Минск с музеем валунов

3.

9

История Беларуси /Раздел «БССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны»

Минск военный (мемориальный комплекс жертвам Холокоста, памятник мирным жителям – жертвам фашизма)

Блок «Жемчужины Белорусского зодчества»

 

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

6-9

Истрия Беларуси/ Наш край

 Архитектурные памятники Мира и Несвижа

Дворцово-парковый комплекс в Лиде

Мир-Новогрудок

В столицу древнего княжества – Полоцк

Королевский город Гродно

Гомель – дворец Румянцевых и Паскевичей

Будслав – Глубокое – Удело – Мосар

 2.

9

Белорусская литература/ Радел «Борокко»

Коссово-Ружаны с комплексом Сапегов

3.

9

История Беларуси/ Живопись и архитектура Беларуси в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Коссово-Ружаны с Коссовским дворцово-парковый ансамбль

Блок «Прославленные деятели Беларуси»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

4

Мая Родина – Беларусь/ История Беларуси в сказаниях, событиях и именах.

В столицу древнего княжества – Полоцк (Евфрасинья Полоцкая)

2.

9

Белорусская литература / А.Мицкевич

«Брест-город герой (Помнік А. Міцкевічу)

Мир-Новогрудок (дом-музей Мицкевича в Новогрудке)

3.

9

Белорусская литература / Якуб Колас

«По местам Я.Коласа (Столбцы-Альбуць-Николаевщина)

4.

8-9

Белорусская литература / У.Караткевич

Витебск (Помнік У. Караткевічу)

5.

9

Белорусская литература / Янка Купала

Вязынка-Радашковичи

 

6.

7

История Беларуси/ Франциск Скорина – восточнославянский и белорусский гуманист и просветитель

В столицу древнего княжества – Полоцк (памятник Ф.Скарыне)

7.

6

История Беларуси/ Религиозно-просветительские деятели Культура белорусских земель

В столицу древнего княжества – Полоцк (Спасо-Евфрасиньевский монастырь, музей истории и культуры Софийского Собора)

8.

9

Белорусская литература / Раздзел «Борокка» (Симеон Полоцкий)

В столицу древнего княжества – Полоцк (музей-библеотека Полоцкого, памятник С.Полоцкому

9.

9

Белорусская литература / Киррил Туровский

Древний Туров (памятник К.Туровскому)

 

 

Блок «Заповедные земли Беларуси»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

3

Человек и мир/ Природа и человек

Национальный парк «Беловежская пуща

Березинский биосферный заповедник

Минск с посещением Центрального ботанического сада и государственного музея природы и экологии

2.

6-9

История Беларуси/ Уроки «Наш край»

Национальный парк «Браславские озера»

Будслав-Глубокое-Удело-Мосар

Край озер, костелов, парков…

Гродно-Августовский канал 

3.

6

Биология/ Экосистемы

Древний Туров и Припятский парк

 

4.

7-8

Биология/ Разнообразие растительного и животного мира

5.

7-8

Биология/ Разнообразие растительного и животного мира

Полоцк Экологический музей

6.

5

Белорусская литература/

«Природы вечная краса»

Березинский биосферный заповедник

7.

6

Белорусская литература/ «Мир загадок и чудес»

Путешествие в древний Заславль с посещением детского музей мифологии и леса.

 

Блок «Изобразительное и музыкальное достояние Беларуси»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

8-9

Белорусская литература / Янка Купала «Паўлінка».                       А. Макаёнак «Зацюканы апостал» і «Пагарэльцы»

Минск с посещением государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь

3.

9

История Беларуси/ Живопись и архитектура Беларуси в 60-е гг. ХIХ – начале ХХ в.

Витебск (дом-музй Репина,  памятник Шагалу)

4.

4

Музыка/«Музыкальная культура Беларуси»

По следам Наполеона Орды (Учреждение культуры «Районный музейный комплекс Н.Орды», д. Вороцевичи. Памятник Н.Орде)

5.

2

Музыка/ Путешествие в музыкальные страны – Оперу, Балет, Симфонию, Концерт

Минск с посещением Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь

7.

4

Музыка/ Музыкальные путешествия

Витебск «Славянский базар приглашает…»

 

Блок «Промышленный туризм Беларуси»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

1.

4-9

Мая Родная – Беларусь/ Мая современная страна/История/ Уроки «Наш край»

Борисов – Жодино (ОАО «БЕЛАЗ»)

Минск с посещением ОАО «Минский тракторный завод»

Минск с посещением Хлебозавода

Минск с посещением фабрик «Коммунарка» , «Слодыч», «Кока-кола» и тд.

Витебск с посещением фабрики «Витьба»

 

 

 

Блок «По Святым местам Беларуси»

Класс

Предмет/Тема по программе

Экскурсия

 1.

6-9

История Беларуси/ Уроки «Наш край» / Духовная жизнь общества

В столицу древнего княжества – Полоцк . Костелы и храмы Витебской области

2.

6-11

История Беларуси/ Уроки «Наш край»

«Островецкая кругосветка» (г.п.Мир – г.Островец – д.Гервяты – д.Ворняны – д.Михалишки)

Святыни Гродненщины (Слоним-Жировичи-Сынковичи)

Витебск (Благовещенская церковь XII в., Костел Святой Варвары 1795 г.,Успенская церковь 1906 г.)

3.

9

Белорусская литература / Евфрасинья Полоцкая

В столицу древнего княжества – Полоцк (Спасо-Евфрасиньевский монастырь)

4.

6

История Беларуси/ Религиозно-просветительские деятели. Культура белорусских земель

В столицу древнего княжества – Полоцк (музей истории и культуры Софийского собора)

5.

4

Мая Радзіма – Беларусь/ Гісторыя Беларусі ў паданнях, падзеях і імёнах

 

В столицу древнего княжества – Полоцк (Евфросиньевская церковь XII в.,Икона Евфросиньи Полоцкой XIV в.)

 

 

свернуть

Памятка профилактики COVID-19 ДЛЯ ТУРИСТОВ (ЭКСКУРСАНТОВ)

Коронавирусы (КоВ) — большое семейство вирусов, способных вызывать болезни, от обычной простуды до более серьезных состояний.

Симптомы зависят от вируса, но распространенные признаки включают в себя респираторные симптомы, высокую температуру, кашель, одышку и затрудненное дыхание. В более тяжелых случаях инфекция может вызвать пневмонию, тяжелый острый респираторный синдром, почечную недостаточность и даже смерть.

В целях профилактики случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом, туристам, выезжающим за границу, необходимо:

— при планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;

— не посещать рынки, где продаются животные, морепродукты;

— употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;

— не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;

— использовать средства защиты органов дыхания (маски);

— мыть руки после посещения мест массового скопления людей, перед и после приема пищи;

— при первых признаках заболевания, обращаться за медицинской помощью в лечебные организации, не допускать самолечения;

Стандартные рекомендации Всемирной организации здравоохранения для населения для снижения риска коронавирусной инфекции:

  • Часто обрабатывайте/мойте руки, используя антисептические средства на спиртовой основе или мыло и воду;
  • При кашле и чихании прикрывайте рот и нос рукой или салфеткой — сразу же выбрасывайте использованную салфетку и вымойте руки;
  • Избегайте близкого контакта с людьми, у которых имеются признаки жара и кашель;
  • Если у вас температура/жар, кашель, затрудненное дыхание, обратитесь за медицинской помощью и сообщите об истории своих перемещений лечебному заведению;
  • При посещении рынков в районах, где на данный момент регистрируются случаи нового коронавируса, избегайте прямого незащищенного контакта с живыми животными и с поверхностями, которые вступали в контакт с животными;
  • Потребления сырой или недостаточно хорошо приготовленной продукции животного происхождения следует избегать. Нужно с осторожностью обращаться с сырым мясом, молоком или органами животных, чтобы избежать перекрестной контаминации с неприготовленными продуктами в соответствии с надлежащей практикой обеспечения безопасности пищевых продуктов.

При первых признаках заболевания обратитесь за медицинской помощью.

Перечень стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19, доступен в специальном разделе на Интернет-сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь. Источник: https://mfa.gov.by/ministry/COVID19/information/ ©

свернуть